МОБУ "Смольненская ООШ"
РМ, Ичалковский район, п. Смольный
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Смольненская основная общеобразовательная школа» Ичалковского муниципального района Республики Мордовия

    МОБУ "Смольненская ООШ"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Смольненская основная общеобразовательная школа» основана в  1929 г.

    История школы

    Школа была основана в 1929 году, что связано с началом работы Леспромхоза, она так и называлась Леспромхозская начальная школа. В 1934 году численность населения поселка  составляла 136 человек. В основном, дети были из семей служащих (30 уч-ся), рабочих (27 уч-ся), колхозников (3 уч-ся), единоличников (5 уч-ся).  Количество классных комнат – 2, количество печей – 2, электричества не было, мастерских, надворных построек, ограждений также не было. Дети учились в две смены, 65 человек были охвачены горячими завтраками. Велась внешкольная работа: хор, юные моделистки, драмкружок. Работало два преподавателя.

       С каждым учебным годом число учащихся становится больше, в 1940-1941 уч. году детей было уже 345. Увеличилось число и площадь классных комнат, в 1937-1938 учебном году работало уже три преподавателя, пионервожатый и трое учеников были приняты в пионеры, двое учащихся в конце года получили похвальные листы.

       Также мы установили и первых директоров школы в 30-е годы: Касоткина М., Каноркин, Архипова Т.Н.

       В первые дни Великой Отечественной войны в Ичалковский район стали прибывать беженцы, среди которых было немало детей. В конце июня в Кемлю прибыл эшелон с эвакуированными пионерами. Их было более 500 человек – целый лагерь «Нароч» из Витебской области Белорусской ССР. Старших отправили в села Оброчное и Тарханово, а младших разместили в нашем поселке Смольный. «В связи с тем, что количество учеников в п. Смольный значительно увеличилось, 3 октября1941 года было принято Постановление Совнаркома МАССР о реорганизации начальной школы при Лесокомбинате в неполную среднюю».

      Из отчета об итогах приема в школу в 1942 – 1943 учебном году, мы узнали, что численность учащихся – 382 ученика, из них девочек – 224, число второгодников – 34, за учебный год прибыло 118 детей. Директором школы во время войны была Куц, прибывшая вместе с эвакуированными детьми из Белорусской ССР. В отчете написано о национальности учащихся: русских - 154, мордвы  - 76, белорусов - 85, украинцев - 13, евреев - 42, поляков - 9, казахов - 2, латышей – 1. Так же в отчете говорится о занятиях в две смены:

    1-4 классы ( 175 учащихся) – 1 смена, 5-7 классы (307 учащихся0 – 2 смена.

    Во время войны стали изучать иностранный язык - немецкий.

    К сожалению, отчетов школы в военные годы в архиве больше нет.

          Из отчета школы за 1947-1948 учебный год: численность учащихся  в начале года - 336, в конце года - 302 ученика. После окончания войны, многих детей находили родители или родственники, дети возвращались домой. Второгодников – 9, число классов – 11(1-4 классы имели параллель), учились в две смены. Директором школы был ветеран Великой Отечественной войны Г.М. Керов, преподавал математику.

       Из отчет школы за 1948-1949 учебный год: численность учащихся: 317 учеников, второгодников – 7, учителей – 16, число классных комнат – 6, число классов – 12, учились в две смены.

       Выводы:

    • численность учащихся с каждым учебным годом становилась больше, так в 1934-1935 учебном году учеников было 54,  в 1936-1937 учебном году – 81, 1937-1938  учебном году– 98,  в 1940-1941 учебном году – 136;
    • в 1941 году начальная школа была реорганизована в неполную среднюю, в связи с эвакуированными детьми; численность учащихся в 1942-1943 учебном году составила – 382 ученика;
    •  классы имели параллель;
    • учились в две смены;
    • увеличилось число работающих учителей – в 1934г. их было – 2, в 1937 г. – 3 и пионервожатый: в 1949 г. – 16;
    • число классных комнат увеличилось с 2 до 6
    • все учащиеся изучали  с начало войны стали изучать немецкий язык;
    • второгодники были почти в каждом учебном году – от 3 до 5 человек;
    • площадь земли, закрепленной  за школой,  увеличилась с 0,4га до 0,75 га

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2020 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.

    Программа подготовлена рабочей группой   школы.

    Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, позволяющая рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде.

    Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.

    В   программе   развития   отражены   приоритеты   региональной   образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:

    • соблюдение принципов гуманизации образования;
    • учет потребностей государственных и общественных организаций, научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
    • обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в российскую и общеевропейскую образовательные системы;
    • учет ожиданий различных социальных групп населения ;
    • создание  условий,   стимулирующих  рост  личностных  достижений  воспитанников  и учащихся.

    Разработка программы развития школы осуществлено исходя из понимания того,, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой в виду влияния этих факторов могут быть достигнуты и /решены быстрее/медленнее или не достигнуты/не решены вовсе; они могут быть реализованы частично.

    Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы - новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.

    С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы и годовых планах развития школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie